Для того чтобы правильно составить юридический документ необходимо:

- знать структуру этого документа;
- иметь необходимую информацию для наполнения документа;
- иметь готовый шаблон документа;
- иметь ссылки на нормативные основания;

И так составляем претензию.

Шаг №1

Шапка документа.

В верхней части документа, а в нашем случае претензии, пишем Ф.И.О. физического лица, либо Наименование Юридического лица и Ф.И.О. руководителя, либо просто название ЮЛ, к которому вы будете обращаться, а затем полный адрес этого лица.
Затем пишем свою Ф.И.О. и свой полный адрес,(можно указать и контактный телефон)

После  заполнения шапки документа нужно написать название документа, в нашем случае это название звучит "ПРЕТЕНЗИЯ"

Шаг №2.

Описательная (мотивировочная) часть документа.

В этой части документа вы излогаете конкретные факты, послужившие основанием для составления такого документа, а так же указываете правовое обоснование для изложенных в документе требований.

Шаг №3.

Просительная (требовательная) часть документа.

В этой части документа Вы либо что то просите, либо что то предлогаете, либо что то требуете от лица, которому непосредственно адресован указанный документ. Правильная формулировка этой части имеет большую значимость, так как эта формулировка будет сказываться на конечном результате.