Действия истца до рассмотрения искового заявления в суде

После возникновения конфликтной ситуации и до передачи в суд искового заявления будущему истцу необходимо выполнить ряд действий, которые могут быть разбиты на несколько этапов.
1. Составление претензии
2. Передача претензии потенциальному ответчику
3. Составление искового заявления
4. Оплата государственной пошлины
5. Передача искового заявления со всеми подтверждающими документами в суд
Рассмотрим указанные этапы подробнее.

1. Составление претензии
Претензия — это основа для будущего искового заявления. Достаточно часто встречаются ситуации, когда четко и грамотно составленная претензия позволяет разрешить конфликт, не прибегая к обращению в суд. Пожалуй, только по делам, вытекающим из брачно-семейных отношений, претензии не составляются.
При составлении претензии необходимо ответить на четыре основ-ных вопроса.
1. Что произошло?
2. Чем подтверждаются описанные в претензии нарушения?
3. Какие нормы законодательства РФ нарушены?

4. Как эти нарушения могут быть устранены?
Для начала необходимо письменно сформулировать все обстоятельства дела так, как если бы вы писали условие задачи по математике. В тексте должны быть четко и в хронологическом порядке изложены все события, которые привели к нарушению ваших прав. Полезно будет дать почитать получившийся текст кому то из родственников или друзей, а потом попросить его пересказать. Если при пересказе были озвучены все основные моменты, то текст составлен правильно; если нет, придется еще раз отредактировать его.
Далее необходимо подумать о доказательствах обстоятельств, изложенных в тексте. Доказательствами могут быть любые документы, письма, показания свидетелей. Например, к исковому заявлению о расторжении брака прилагается свидетельство о заключении брака, в редких случаях это может быть заверенная копия. При подаче иска об обмене некачественного товара необходимо предоставить копию чека на товар либо указать в тексте претензии, что фактприобретения товара могут подтвердить конкретные свидетели. Помните, что каждый из фактов, на который вы ссылаетесь, должен быть подтвержден каким либо доказательством. Если же некоторые доказательства отсутствуют, то это препятствие может быть устранено в суде.
Затем необходимо обратиться к нормативным правовым актам, которые регулируют отношения, ставшие предметом претензии. Например, если вы хотите вернуть магазину некачественный товар, то необходимо ознакомиться с Законом РФ «О защите прав потребителей», а если вам несвоевременно выплатили выходное пособие, то понадобится ТК РФ.
Предпочтительный вариант — поискать нормативные акты в раз¬личных электронных справочно-правовых системах. Они установлены во многих библиотеках, а также в некоторых интернет-салонах и интернет-кафе. Преимуществом электронных документов является то, что в тексте документов имеются ссылки на различные постановле¬ния правительства, акты министерств и ведомств, а также судебную практику, что позволит лучше разобраться в правовом регулировании проблемы. Кроме того, в справочно-правовых системах возможен поиск редакции акта, действовавшей в нужный момент времени.
Второй вариант — приобрести книги, содержащие нужные вам нормативные правовые акты. Очень удобны сборники законодательства РФ, однако они не всегда содержат нужные именно вам редакции актов. Возможным выходом из ситуации является приобретение кодексов или законов, изданных отдельно.
При поиске нормативные правовых актов в справочно-правовых системах, а также при приобретении их в книжном магазине следует придерживаться определенных правил, связанных с редакциями актов законодательства РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. По этому необходимо найти редакцию, законодательного акта, устанавливающую ответственность ответчика, которая действовала в момент нарушения ваших прав. Например, при увольнении 20 июня 2006 г. вам выдали трудовую книжку, в которой 17 августа 2000 г. была неверно сделана запись о приеме на работу. При обжаловании действий работодателя в момент увольнения необходимо ссылаться на редакцию ТК РФ, которая действовала 20 июня 2006 г., а при подаче иска об обязании внести изменения в запись в трудовой книжке надо указывать на порядок, установленный Кодексом законов о труде в редакции на 17 августа 2000 г.
Кроме того, вам понадобится ГПК РФ в редакции, максимально приближенной к дате подачи искового заявления. Например, если вы подаете иск в конце сентября, редакция ГП К РФ в идеале должна быть опубликована по состоянию на начало сентября.
После изучения законодательства РФ в тексте претензии необходимо указать нормы закона, которыми установлены права, нарушенные потенциальным ответчиком.
После этого необходимо указать, что именно должен сделать ответчик. Например, если вам продали некачественный товар, необходимо указать, хотите ли вы, чтобы продавец вернул деньги либо обменял товар. Также нужно указать срок, в течение которого данные действия должны быть выполнены.
В конце претензии надо указать, что при невыполнении требований вы намерены обратиться в суд.
После составления текста претензии необходимо правильно ее оформить. В правом верхнем углу указываются наименование организации, фамилия и инициалы ее руководителя либо гражданина, которому направляется претензия, адрес, а также фамилия, инициалы ич адрес истца. Ниже в центре пишется слово «Претензия» и далее излагается собственно текст претензии. Сначала фактические обстоятельства с указанием подтверждающих доказательств. Далее указывается, какие нормы и какие права была нарушены. Еще ниже указывается, чего именно вы просите.  Источник http://www.jurist-universal.ru/